Ценовые исследования
Базовый метод анализа ценовой чувствительности продукта без учета конкурентного окружения. Обычно используется тогда, когда у производителя нет практически представлений о том, какой может быть цена на продукт; либо когда нужно получить «чистые» данные от потребителей, не показывая им никаких возможных вариантов цены.
Gabor Granger - это самая распространенная методика изучения чувствительности покупателей к цене. Респондентам предлагается ознакомиться с продуктом и высказаться относительно различных вариантов цен на него.
Необходимо заранее выбрать 5-7 цен, которые будут предложены респондентам. Этот метод подходит тем, кто сознательно хочет выбрать лучший из нескольких вариантов.
Этот метод является более точным, но не учитывает конкурентное окружение. Позволяет не только построить функцию спроса, но и рассчитать эластичность спроса по цене.
Более сложная методика анализа цены с учетом конкурентного окружения. Вначале определяется релевантный для потребителя набора брендов, и далее потребителю предлагается совершить виртуальную покупку, совершив выбор с виртуальной продуктовой полки. Далее последовательно показывается несколько таких экраном, причем цены на разные бренды последовательно повышаются (или понижаются).
В результате рассчитывается функция спроса, эластичность спроса по цене, а также возможные переключения между брендами.